Антигона — Музыкальное сердце театра
Опера для драматических артистов

Антигона

Пермский академический
Театр –Театр
Описание

Описание

АНТИГОНА

Пермский академический Театр–Театр

Номинации

О спектакле

Композитор – Ольга Шайдуллина

Либретто – Женя Беркович 

Дирижер-постановщик, хормейстер – Владимир Никитенков 

Режиссер-постановщик – Роман Феодори 

Художник-постановщик, художник по костюмам – Даниил Ахмедов 

Хореограф-постановщик – Татьяна Баганова 

Художник по свету – Тарас Михалевский 

Создание видеоряда титров – Петр Марамзин

Педагог по вокалу – Евгения Прозорова 

Концертмейстер – Вероника Сысоева 

Помощник режиссера – Татьяна Чиганцева

Премьера состоялась 1 сентября 2020 года

Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут без антракта  

Возрастная категория: 16+

Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух… В Фивах только что закончилась гражданская война. Развязавшие ее братья Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, мертвы. К власти приходит Креонт. Стремясь предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти, оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь… Сценарий спектакля, его задумка – совместный замысел театра, режиссёра и авторов музыки и либретто. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.

Роман Феодори, режиссер-постановщик:

«Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне – Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то – в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план – тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».

Ольга Шайдуллина, композитор:

«Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля – город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох – символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра. В музыке «Антигоны» много экспрессивности, терпкого, диссонирующего звучания. Но если зритель попробует сонастроиться с таким сложным языком, он попадет в многомерное пространство идей, эмоций, мыслей, которое интересно исследовать в этом спектакле».

Техническая часть

Лица и исполнители

Креонт – Альберт Макаров

Антигона – Кристина Баженова / Эва Мильграм

Исмена – Анна Огорельцева

Гемон – Александр Аверин / Даниил Ахматов

Эвридика – Анна Сырчикова

Дети: Этиокл — Богатко М., Полиник — Тихон Малышев

Кормилицы – Евгения Барашкова, Наталья Макарова, Ольга Пудова

Главный стражник – Александр Гончарук

Охранники — Семен Бурнышев, Михаил Меркушев

Хор: Даниил Ахматов / Александр Аверин, Семен Бурнышев, Антон Девятов, Ксения Елохова, Дмитрий Захаров, Александра Кризьская, Илья Линович, Михаил Меркушев, Екатерина Мудрая, Алиса Санарова, Сергей Семериков, Александр Сизиков, Анатолий Смоляков, заслуженный артист России Владимир Сырчиков, Алена Терехина

Балет: Ульяна Букина, Валерия Веретенникова, Виктория Ершова, Александр Качусов, Артем Рудаков, Анастасия Тиунова, Георгий Фадин, Евгений Филькин, Валерия Медведева, Кирилл Дрягин