Капитанская дочка
Алтайский государственный музыкальный театр (Барнаул)
Номинации
О спектакле
Режиссёр – Константин Яковлев
Композитор – Евгений Загот
Музыкальный руководитель – Елена Иващенко
Режиссёр по пластике – Татьяна Безменова
Художник – Елена Турчанинова
Дирижёр – Денис Немирович-Данченко
Хормейстер – Наталья Шабалина
Художник по свету – Надежда Зуева
Ассистент режиссёра – Татьяна Столбовская
Ассистент режиссёра по пластике (хор, актёры) – Венера Ермакова
Ассистент режиссёра по пластике (балет) – Игорь Мусухранов
Помощник режиссёра – Мая Серебрякова
Помощник режиссёра – Инна Бастрыкина
Помощник режиссёра – Алёна Елясова
Заведующий художественно-постановочной частью – Вениамин Татауров
Премьера состоялась 13 сентября 2019 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом
Возрастная категория: 12+
«Капитанская дочка» – мюзикл, написанный специально для Алтайского государственного музыкального театра. Спектакль был поставлен к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и стал главным событием театральной жизни Барнаула 2019 года. Над созданием мюзикла работала команда постановщиков из разных городов России. Автор либретто и текстов музыкальных номеров – Карен Кавалерян (драматург и поэт-песенник). Композитор – Евгений Загот (двукратный обладатель национальной премии «Музыкальное сердце театра», номинант премии «Золотая маска»). Художник-постановщик спектакля Елена Турчанинова (Красноярск), балетмейстер и режиссёр по пластике Татьяна Безменова (Москва) уже знакомы барнаульскому зрителю по работам в тандеме с режиссёром-постановщиком «Капитанской дочки» Константином Яковлевым. Этот масштабный проект осуществился благодаря гранту Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
Театр говорит со зрителем современным музыкально-пластическим языком, оживляя пушкинские строки о XVIII столетии, и современный зритель обнаруживает в мыслях и чувствах главных героев что-то созвучное своим собственным переживаниям и эмоциям. Ведь, несмотря на ход времени, нас всех волнуют все те же вопросы и темы: любовь, честь, долг… Полистилистика музыкального высказывания композитора воплощается в причудливых зримых образах, которые придают классическому шедевру новое звучание, наполняют его дыханием современности. Исторический роман рассмотрен с точки зрения общекультурных и философских категорий. При этом спектакль прекрасно спет и сыгран. В 2021 году театр получил первую в своей истории «Золотую маску» (Мария Евтеева за лучшую женскую роль) именно за «Капитанскую дочку». Критиками отмечены как масштабные массовые сцены, которые близки к опере монументальностью, так и лирические картины, полные настоящего трогательного чувства.